Диктант «Скучная история №4»

Говорю я неудержимо, страстно, и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь еще сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять поля зрения.

Хороший дирижер, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны, то проч. То же самое и я, когда читаю. Передо мною полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя – победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени ее внимания и о силе разумения, то она в моей власти.

Каждую миногу я должен осаживать себя и помнить, что в моем распоряжении имеются только час и сорок минут. Одним словом, работы немало. В одно и то же время приходится изображать из себя и ученого, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога или ученого.

Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, на Петра Игнатьевича, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнется своим мыслям… Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится недолгий шум моря… Я тоже смеюсь. Внимание освежилось, и я могу продолжат.

А. П. Чехов «Скучная история».

(210 слов)

One thought on «Диктант «Скучная история №4»«

  1. Юлия

    Помогите пожалуйста !!!!!
    1. Определите тип речи. 2. Определите стиль текста. 3. Назовите тип сравнения, который используется во втором абзаце. 4. Укажите тип связи между (1) и (2) предложениями. 5. Из первого абзаца выпишите фразеологизмы. 6. Какой вид тропа используется в (13) и (18) предложениях. 7. Из (16) предложения выпишите контекстуальные синонимы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.