Чередование гласных при образовании видов глаголов

Чередование гласных при образовании видов глаголов

1. Перед нами расстилалась широкая равнина. Густой туман стелется в долине и покрывает собой все. 2. В пионерском лагере каждое воскресенье зажигался большой костер. Чтобы зажечь костер, пионеры собирали в лесу сухие ветки деревьев. 3. Учитель предложил стереть с доски написанное. Стирать сухой тряпкой он не рекомендовал. 4. Редколлегии стенной газеты нужно опираться на ученический актив. Опереться на актив — это значит улучшить содержание стенной газеты. Актив соберется в ближайшую среду. 5. Пушкин умер более ста лет тому назад, но слава о нем не умирает. Каждый советский учащийся понимает великое значение Пушкина. 6. Федя хорошо понял стихотворение великого поэта «В Сибирь». 7. Мне нужно прочитать все произведения Пушкина. Я уже успел прочитать многие из них. (106 слов.)

* * *

ПРОГУЛКА В ЛЕС

Учащиеся уже давно предполагали организовать прогулку в ближайший лес. В лесу они расположились на небольшой поляне, разожгли костер и стали рассказывать о разных случаях из школьной жизни. Каждый учащийся старался рассказать о своем интересном случае.

Многие касались успеваемости и дисциплины отдельных учеников, коснулись также и предстоящих экзаменов. Затем все отправились собирать цветы. В обратный путь отправились уже с наступлением темноты. Чтобы не опоздать к ужину, пришлось прибавить шаг. Опаздывать никому не хотелось. Учащиеся условились, что они соберутся в следующее воскресенье, в десять часов утра у школы, откуда пойдут опять в тот же лес. (93 слова.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.