Чередование гласных при образовании видов глаголов

Чередование гласных при образовании видов глаголов

1. Перед нами расстилалась широкая равнина. Густой туман стелется в долине и покрывает собой все. 2. В пионерском лагере каждое воскресенье зажигался большой костер. Чтобы зажечь костер, пионеры собирали в лесу сухие ветки деревьев. 3. Учитель предложил стереть с доски написанное. Стирать сухой тряпкой он не рекомендовал. 4. Редколлегии стенной газеты нужно опираться на ученический актив. Опереться на актив — это значит улучшить содержание стенной газеты. Актив соберется в ближайшую среду. 5. Пушкин умер более ста лет тому назад, но слава о нем не умирает. Каждый советский учащийся понимает великое значение Пушкина. 6. Федя хорошо понял стихотворение великого поэта «В Сибирь». 7. Мне нужно прочитать все произведения Пушкина. Я уже успел прочитать многие из них. (106 слов.)

* * *

ПРОГУЛКА В ЛЕС

Учащиеся уже давно предполагали организовать прогулку в ближайший лес. В лесу они расположились на небольшой поляне, разожгли костер и стали рассказывать о разных случаях из школьной жизни. Каждый учащийся старался рассказать о своем интересном случае.

Многие касались успеваемости и дисциплины отдельных учеников, коснулись также и предстоящих экзаменов. Затем все отправились собирать цветы. В обратный путь отправились уже с наступлением темноты. Чтобы не опоздать к ужину, пришлось прибавить шаг. Опаздывать никому не хотелось. Учащиеся условились, что они соберутся в следующее воскресенье, в десять часов утра у школы, откуда пойдут опять в тот же лес. (93 слова.)

Похожие записи:

Правописание ь в окончаниях глаголов 2-го лица... 1. С топором весь свет пройдешь. 2. За один раз дерева не срубишь. 3. Тяжело понесешь — домой не дойдешь. 4. Возьмешь лычко, а отдашь ремешок. 5. Не умеешь шить золотом, так бей молотом. 6. Не за свое...
Повторение глагола В ЛЕТНИЙ ДЕНЬ Хороши также летние туманные дни, хотя охотники их и не любят. В такие дни нельзя стрелять: птица, выпорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана....
Правописание -чь и -чься в глаголах... 1. Тут, чем бы вора подстеречь и наказать его, а правых поберечь,— хозяин мой велел всех кошек пересечь. (Кр.) 2. Лев пестрых невзлюбил овец. (…) Как сбыть их и сберечь свою на свете славу? (…) И, как...
Сослагательное наклонение 1. Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица! 2. А жаль, что незнаком ты с нашим петухом: еще б ты боле навострился, когда бы у него немножко поучилс...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.