Сочинение «Интимная лирика В. В. Маяковского»

Сочинение «Интимная лирика В. В. Маяковского»

С именем Владимира Маяковского прежде всего связано представление о пролетарском поэте, воспевшем революцию и отдавшем «всю свою звонкую силу поэта» борьбе «атакующего класса». Сам Маяковский объяснял, что особенности его поэзии целиком связаны с революционной эпохой, и в иное время он, возможно, писал бы совершенно по-другому. Дело в том, что назначение искусства, как его понимал В. Маяковский, состоит в том, чтобы помогать справедливому устройству общества, быть оружием в борьбе за пролетарское дело. Эпоха заставляла поэта наступать «на горло собственной песне» и делать то, что нужно в данный момент. Тем не менее В. Маяковский писал не только стихи о Ленине, партии, революции и героическом труде; у него есть стихи, посвященные самому главному человеческому чувству – любви.

Две ранние небольшие поэмы Маяковского на эту тему имеют характерные названия – «Люблю» и «Про это». Любовь здесь предстает лавинообразным чувством, с которым обычный человек не в силах совладать. Вообще с Маяковским ассоциируется представление о чем-то большом, даже громадном. И любовь у поэта – это не мелкое, проходящее чувство, а лавина страстей, стихия, мощь. Настоящей любви не страшны годы и расстояния:

Не смоют любовь

Ни ссоры,

ни версты.

Продумана,

выверена,

проверена.

Конечно, в течение жизни у человека будет много увлечений (и это Маяковский считает вполне нормальным), поэтому он и говорит о себе, что с ним идут через жизнь «миллионы огромных и чистых любовей». Главное, чтобы они не превращались в «маленьких, грязных любят».

В. Маяковский избегает употреблять старые, давно истертые слова, с помощью которых поэты описывают любовь. Говорить о любви, по мнению В. Маяковского, нужно лишь тогда, когда эта тема «ножом подступила к горлу и одна безраздельно стала близка».

Программное произведение поэта, в котором наиболее ярко отразились характерные черты его интимной лирики, – «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Здесь Маяковский не только говорит об огромности своего чувства, но и дает точное определение любви:

Любить – это значит:

В глубь двора вбежать

И до ночи грачьей,

Блестя топором,

Рубить дрова,

Силой своей играючи.

Конечно, эти стихи не всем понравятся, потому что в какой-то мере они идут вразрез с традиционной любовной лирикой. А отождествление этих действий – «любить» и «рубить дрова» – может вызвать даже комическое впечатление. Но высокий смысл этих строк в том, что любовь удесятеряет силы человека, пробуждает его жизненную энергию и энтузиазм. Поэт, который «навек любовью ранен», находит для описания любовного чувства такие слова, которых прежде не знала поэзия.

Любовь, по мнению поэта, возвеличивает человека, поднимает его над обыденной жизнью. Подлинная любовь несовместима с мелочной ревностью. Ревновать свою любимую можно разве что к Копернику, «его, а не мужа Марьи Ивановны, считая своим соперником». Эта мысль соответствует облику самого поэта, который о своей любви писал так:

… в работу пущен

сердца выстывший мотор.

В лирике В. Маяковского советского периода тема любви неотделима от гражданственности и патриотизма. Поэт выступает за новые отношения между мужчиной и женщиной, за то, чтобы любимая обязательно была соратником в общем деле. В социалистическом обществе, как считал В. Маяковский, должны сложиться подлинно товарищеские отношения между мужчиной и женщиной.

Традиционная буржуазная семья с непререкаемым авторитетом старших – это для Маяковского «старья кусок», который должен сгореть в огне революции. Но и вседозволенность, распущенность, понимание коммунизма как «общности жен» – все это поэт категорически отрицает. Всех объединяющим именем в новой семье должно стать великое слово – «товарищ».

В наши дни, когда померкли, утратили былую актуальность канонические, служившие лозунгами стихи В. Маяковского о партии и революции, мы все чаще обращаемся к иным сторонам творчества поэта, в частности – к его любовной поэзии. И здесь, в интимной лирике, проявляется сила и страстность поэта, глубина его чувств и своеобразный строй его мыслей.

Похожие записи:

Сочинение «М. А. Булгаков и современность»... М. А. Булгаков – писатель необыкновенной, даже драматичной судьбы. Медик по образованию, выходец из семьи религиозного философа, он рано понял, что его подлинное призвание – это литература и театр. Ок...
Сочинение «Тема памяти в поэме А. Т. Твардовского ... Сам А. Т. Твардовский не считал, что стихи, составляющие поэму «По праву памяти», – это самостоятельное произведение; он писал их как продолжение к поэме «За далью – даль». При жизни поэта эти стихи, ...
Сочинение «Русский солдат в поэме А. Т. Твардовско... Поэма «Василий Теркин» имеет подзаголовок – «Книга про бойца». И действительно, А.Твардовский пишет о рядовом армии, о том, кто стоит на самой нижней ступени армейской иерархии, кто несет главные т...
Сочинение «Образы ночлежников в пьесе А. М. Горько... Пьеса «На дне» – итог двадцатилетних наблюдений А. М. Горького над миром «бывших людей». Самому писателю было всего десять лет, когда ему пришлось отправиться «в люди». Он наблюдал жизнь самого «дна» ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.