Сочинение «Интимная лирика В. В. Маяковского»

Сочинение «Интимная лирика В. В. Маяковского»

С именем Владимира Маяковского прежде всего связано представление о пролетарском поэте, воспевшем революцию и отдавшем «всю свою звонкую силу поэта» борьбе «атакующего класса». Сам Маяковский объяснял, что особенности его поэзии целиком связаны с революционной эпохой, и в иное время он, возможно, писал бы совершенно по-другому. Дело в том, что назначение искусства, как его понимал В. Маяковский, состоит в том, чтобы помогать справедливому устройству общества, быть оружием в борьбе за пролетарское дело. Эпоха заставляла поэта наступать «на горло собственной песне» и делать то, что нужно в данный момент. Тем не менее В. Маяковский писал не только стихи о Ленине, партии, революции и героическом труде; у него есть стихи, посвященные самому главному человеческому чувству – любви.

Две ранние небольшие поэмы Маяковского на эту тему имеют характерные названия – «Люблю» и «Про это». Любовь здесь предстает лавинообразным чувством, с которым обычный человек не в силах совладать. Вообще с Маяковским ассоциируется представление о чем-то большом, даже громадном. И любовь у поэта – это не мелкое, проходящее чувство, а лавина страстей, стихия, мощь. Настоящей любви не страшны годы и расстояния:

Не смоют любовь

Ни ссоры,

ни версты.

Продумана,

выверена,

проверена.

Конечно, в течение жизни у человека будет много увлечений (и это Маяковский считает вполне нормальным), поэтому он и говорит о себе, что с ним идут через жизнь «миллионы огромных и чистых любовей». Главное, чтобы они не превращались в «маленьких, грязных любят».

В. Маяковский избегает употреблять старые, давно истертые слова, с помощью которых поэты описывают любовь. Говорить о любви, по мнению В. Маяковского, нужно лишь тогда, когда эта тема «ножом подступила к горлу и одна безраздельно стала близка».

Программное произведение поэта, в котором наиболее ярко отразились характерные черты его интимной лирики, – «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Здесь Маяковский не только говорит об огромности своего чувства, но и дает точное определение любви:

Любить – это значит:

В глубь двора вбежать

И до ночи грачьей,

Блестя топором,

Рубить дрова,

Силой своей играючи.

Конечно, эти стихи не всем понравятся, потому что в какой-то мере они идут вразрез с традиционной любовной лирикой. А отождествление этих действий – «любить» и «рубить дрова» – может вызвать даже комическое впечатление. Но высокий смысл этих строк в том, что любовь удесятеряет силы человека, пробуждает его жизненную энергию и энтузиазм. Поэт, который «навек любовью ранен», находит для описания любовного чувства такие слова, которых прежде не знала поэзия.

Любовь, по мнению поэта, возвеличивает человека, поднимает его над обыденной жизнью. Подлинная любовь несовместима с мелочной ревностью. Ревновать свою любимую можно разве что к Копернику, «его, а не мужа Марьи Ивановны, считая своим соперником». Эта мысль соответствует облику самого поэта, который о своей любви писал так:

… в работу пущен

сердца выстывший мотор.

В лирике В. Маяковского советского периода тема любви неотделима от гражданственности и патриотизма. Поэт выступает за новые отношения между мужчиной и женщиной, за то, чтобы любимая обязательно была соратником в общем деле. В социалистическом обществе, как считал В. Маяковский, должны сложиться подлинно товарищеские отношения между мужчиной и женщиной.

Традиционная буржуазная семья с непререкаемым авторитетом старших – это для Маяковского «старья кусок», который должен сгореть в огне революции. Но и вседозволенность, распущенность, понимание коммунизма как «общности жен» – все это поэт категорически отрицает. Всех объединяющим именем в новой семье должно стать великое слово – «товарищ».

В наши дни, когда померкли, утратили былую актуальность канонические, служившие лозунгами стихи В. Маяковского о партии и революции, мы все чаще обращаемся к иным сторонам творчества поэта, в частности – к его любовной поэзии. И здесь, в интимной лирике, проявляется сила и страстность поэта, глубина его чувств и своеобразный строй его мыслей.

Сочинение «Образы ночлежников в пьесе А. М. Горько... Пьеса «На дне» – итог двадцатилетних наблюдений А. М. Горького над миром «бывших людей». Самому писателю было всего десять лет, когда ему пришлось отправиться «в люди». Он наблюдал жизнь самого «дна» ...
Сочинение «Человек и окружающий его мир в произвед... И. А. Бунина часто называют последним в русской литературе певцом «дворянских гнезд». И действительно, многие его рассказы связаны с обстановкой дворянской усадьбы, где интеллигентные русские люди вед...
Сочинение «Россия и русский народ в романе А. Н. Т... Историческая тема, связанная с эпохой Петра I, стала спутником всей творческой жизни А. Н. Толстого. Первые поэтические наброски о Петре были созданы писателем еще в юности. До конца жизни писатель ра...
Сочинение «М. А. Булгаков и современность»... М. А. Булгаков – писатель необыкновенной, даже драматичной судьбы. Медик по образованию, выходец из семьи религиозного философа, он рано понял, что его подлинное призвание – это литература и театр. Ок...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.