Тексты для повторения местоимений

1. Кирила Петрович выписал из Москвы для своего маленького Саши француза-учителя. 2. Он представил Кирилу Петровичу свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова, у которого четыре года жил он гувернером. 3. Маша не обратила никакого внимания на молодого француза. 4. Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать, но хозяин (…) приказал запереть ворота и объявил, что до следующего утра никого со двора не выпустит. 5. Кавалеров, как и везде, где не квартирует какой?нибудь уланской бригады, было менее, нежели дам. 6. Он (Антон Пафнутьич) чувствовал сквозь сон, что кто?то тихонько дергал его за ворот рубашки. 7. Спицын отвечал безо всякого смысла и с ужасом поглядывал на учителя, который тут же сидел, как ни в чем не бывало. (108 слов.)

А. Пушкин.

* * *

ЗАБЛУДИЛСЯ

1. Я добрался, наконец, до угла леса, но там не было никакой дороги: какие?то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мной, а за ними (…) виднелось пустынное поле. 2. Мне попалась какая?то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней 3. Небольшая ночная птица (…) почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. 4. Какой?то зверек слабо и жалобно пискнул между камней. 5. Казалось, отроду не бывал я в таких пустых местах: нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука. 6. Кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом. 7. Два-три мальчика быстро поднялись с земли. Я откликнулся на их вопросительные крики. Они подбежали ко мне, отозвали (…) собак, которых особенно поразило появление моей Дианки, и я подошел к ним. (113 слов.)

И. Тургенев.

* * *

1. Отец как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле,— никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы. 2. С этих пор я весь был поглощен моим новым знакомством. 3. Тыбурций по временам смотрел на нас троих какими?то странными глазами, в которых что?то мерцало, точно слеза. 4. Отец ничего еще не знал. Но к нему опять приходил Януш и был прогнан на этот раз с еще большим гневом. 5. Наша Маруся (девочка из подземелья) начала что?то прихварывать. Она ни на что не жаловалась, только все худела. (108 слов.)

В. Короленко.

* * *

МАЛЬЧИКИ

1. Дом Овсянникова внушал деду почтение. 2. Что?то тихое и обиженное или тихое и гордое было во всей усадьбе. 3. Почти каждый день на дворе (…) играли трое мальчиков. 4. Я наблюдал за ними в щели забора. 5. Знакомство с барчуками продолжалось, становясь все приятней для меня. 6. Я прорезал в заборе полукруглое отверстие, братья поочередно или по двое подходили к нему, и мы беседовали тихонько. 7. Кто?нибудь из них всегда следил, как бы полковник не застал нас врасплох. Они рассказывали о своей скучной жизни. 8. Я добросовестно повторял бабушкины истории, а если забывал что?нибудь, то просил их подождать, бежал к бабушке и спрашивал ее о забытом. (98 слов.)

М. Горький.

* * *

ПЕТЯ ЛАГУТИН

Петя Лагутин успешно сдал экзамен в школе и пошел в ремесленное училище. Ему хотелось кое-что узнать о порядке поступления в это учебное заведение. В производственных мастерских Петя увидел много для себя интересного. У новеньких станков стояли ученики и внимательно следили за работой машин. У наждачного точила какой?то высокий мальчик затачивал резец. От резца во все стороны летели тысячи искр. Но мальчик ничего не боялся. Да и бояться ему было нечего: он был в стеклянных защитных очках, а точильный камень был огражден металлической коробкой.

Петя хотел узнать у кого?нибудь об училище, кое о чем расспросить ребят. Но спросить было не у кого: все ученики были заняты работой и не обращали на него никакого внимание.(113 слов.)

* * *

МОЛОДОЙ СКОРОСТНИК

Петя Лагутин, окончив ремесленное училище, попал с несколькими своими товарищами на завод, на котором работал и его отец. Петя решил стать передовым рабочим, токарем-скоростником. О своем желании быть скоростником он ни с кем не говорил. Никто ни о чем не догадывался. Один раз, когда Петя обтачивал какую?то деталь, к нему подошел пожилой мужчина и стал присматриваться к его работе. Это был мастер цеха. Петя рассказал ему о своем желании быть скоростником и кое о каких других своих намерениях. Мастер одобрил планы молодого рабочего и оказал ему кое?какую помощь в расчетах.

С некоторыми сомнениями Петя пустил станок на самую высокую скорость. Станок задрожал, а из-под резца потекла красная стружка. Победа была достигнута, (110 слов.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.